Собственное детство – тема, наиболее близкая человеку, входящему в литературу. Огромное влияние на меня – юного читателя – оказали произведения писателей-северян: сказки Бориса Шергина, былины Степана Писахова, детские рассказы Евгения Коковина и, конечно, мировая приключенческая классика – Жюль Верн, Майн Рид, Джек Лондон. Эти произведения глубоко запали в мою мальчишечью душу и оказали воздействие на моё становление как начинающего литератора. Работая в журналистике, я, честно говоря, не соприкасался с художественной литературой, хотя, конечно, развивал своё перо и рано оказался готов для овладения более серьёзными литературными жанрами. Но довольно суровые условия моей работы долгое время не давали мне возможности обратиться к литературе. Всё, как всегда, решил случай, хотя и не очень жизнерадостный. Однажды, в 1980 году, я попал в больницу и долго был прикован к постели. Получилось так, что в числе людей, разделивших мою безрадостную участь нахождения на больничной койке, был известный драматург и детский писатель Юрий Принцев. И он, знакомый с моими журналистскими работами, порекомендовал попробовать себя в писательстве, сказав, что времени слишком мало, чтобы его тратить понапрасну. Так я начал писать. Плодотворно и полезно было в моём положении заниматься литературным трудом. Так родилась моя самая первая повесть – «Первый бал Пеструхи». Я помню, как Юрий Яковлевич, очередной раз навестив меня, забрал мою тетрадку. Я вполне был готов к тому, что он раскритикует мой текст. На удивление, он сделал некоторые замечания, но в целом меня похвалил. Мне было радостно, что мои литературные потуги не пропали даром. Потом мною как начинающим писателем занимались не менее известные прозаики Святослав Сахарнов, Глеб Горышин, Виктор Голявкин, Валерий Воскобойников, Виктор Конецким, Валентин Пикуль, поэт Глеб Горбовский. Поэтому я считаю себя наследником лучших традиций знаменитой ленинградской школы детской литературы.